«За Фургала вся страна: я, мы, он, она»: Сибирь вышла на акции в поддержку протестов в Хабаровске.
Хабаровск протестует 22 дня подряд и пока не собирается останавливаться.
— Просыпайся, страна! Просыпайся, страна, — кричит маленькая девочка, со всей силы подпрыгивая под розовым зонтиком в луже.
Это она вторит многотысячной колонне, по которой раскатывается «Просыпайтесь города, с нашей родиной беда!», «Россия, выходи!» и «Просыпайся, Москва!». В Москве в это время около 5 утра. А хабаровчане уже идут шествием от главной площади города, площади Ленина, по проезжей части.
Несогласованные массовые акции из-за ареста хабаровского губернатора Сергея Фургала снова прошли в Новосибирске, Иркутске, Чите, Красноярске и Барнауле. Участники сходов и шествий выступали в том числе и против вырубок на Байкале.
Два шествия и два народных схода в поддержку протестов в Хабаровске прошли в Иркутске, сообщается в телеграм-канале штаба Алексея Навального в регионе.
Как отмечает издание «Ирсити», в акции, которая проходила на площади возле памятника Александру III, собралось около 170 человек. Участники кричали: «За Фургала вся страна: я, мы, он, она» и «Руки прочь от Байкала». В руках они держали плакаты: «Хабаровск, мы с тобой», «Нет вырубкам на Байкале» и «ЯМы Хабаровск». Колонна также исполнила песни: «Вставай, страна огромная» и «Мы ждем перемен». Сотрудник администрации попросил собравшихся закончить акцию «из-за распространения коронавируса».
Протестующие прошли по улицам Карла Маркса и Ленина к 130 кварталу. Они скандировали: «Я, мы, он, она – за Фургала вся страна», «Иркутск, выходи, нам нужна поддержка всей страны». Собравшиеся также требовали защитить от вырубок прибайкальские леса
Кроме того, как сообщает штаб Навального в Иркутске, участники акций поддержали и координатора штаба Сергея Беспалова, на которого завели уголовное дело по заявлению активистки НОД. Люди кричали: «Беспалов, мы с тобой!» Сегодня у активиста прошел обыск и был допрос.
Шествие в поддержку хабаровчан организовали в Красноярске. Там скандировали: «Мы здесь власть» и «Красноярск, выходи». Судя по трансляции телеграм-канала «Борус», в акции приняли участие не менее 100 человек.
К митингующим подошли сотрудники полиции и уточнили, что их действия «нарушают закон», передает издание «Проспект мира». Один из участников шествия ответил им: «Ну, и нафиг такие законы, мы что, скот что ли?» На акции никого не задержали.
Читинцы в третий раз вышли на сход в поддержку блогера Лёхи Кочегара (Алексея Закружного), которого полиция задержала после «кормления голубей» 30 июля. На площадь Ленина, по данным издания «Чита.ру», 1 августа вышли около 20 человек. За собравшимися следила полиция. Накануне, уточняется в фейсбуке движения «Протестное Забайкалье», Закружного поддержал член КПРФ Аркадий Кочкунов. Он запустил в небо связку черных шаров с плакатом «Свободу Лёхе Кочегару. Хабаровск, Чита с тобой».
Барнаульцы вышли к семиметровым буквам с названием города и повесили рядом с ними большой баннер «ЯМы Хабаровск». Параллельно жители собирали подписи под иском против поправок в Конституцию, сообщает издание «Сибирь.МБХ медиа».
Протесты в Хабаровске поддержали и новосибирцы. На месте акции дежурили 10−15 сотрудников полиции, ДПС и кинологи, но к участникам они не подходили, писала Тайга.инфо.
«Меня возмущает, что эта ситуация вообще не освещается. Людей вводят в заблуждение федеральные каналы, которые исключительно служат власти. Такого быть не должно. Я против того, чтобы ограничивать свободу слова и журналистику. В существующем строе власть уничтожает любую конкуренцию, арестовывает людей по политическим делам, как Фургала, — рассказал Тайге.инфо один из участников акции. — Чиновники держатся за кресла, но не реализовывают интересы людей. Эту ситуацию нужно менять в корне, поэтому я считаю, что люди должны выходить. Нужно всю систему менять, чтобы не было диктатуры. Особенно меня возмущает, что людей за скот держат».
Полиция Бурятии пыталась разогнать митинг в поддержку жителей Хабаровска, на который 1 августа вышли жители столицы республики.
К открытому микрофону, установленному на площади, выстроилась очередь: люди высказывались о власти, об олигархах, добрым словом вспоминали шамана Габышева, критиковали принятые поправки в Конституцию и действия российских властей во время эпидемии коронавируса.
В митинге участвовали примерно два десятка человек. Полицейские, пытавшиеся разогнать не согласованную с администрацией акцию, нарвались на скандал: митингующие женщины пристыдили их.
UPD: Омичи вышли на «кормление голубей» к администрации, в центр города. Полицейский зачитывал в громкоговоритель предупреждение, но участники перекричали его. Митингующие повторяли: «Со страной у нас беда, просыпайтесь города». Акция собрала не менее 200 человек, отмечается в телеграм-канале штаба Алексея Навального в Омске.
К протесту в Новосибирске присоединились более 60 жителей. За день до акции протеста новосибирцы создали чат для координации действий. К вечеру 1 августа в нем состояло более 50 человек.
Скейтбордист и самокатчик при виде полиции решили покинуть площадь Ленина — они явно не понимали, почему в субботний полдень сюда пришло столько людей. Собравшиеся у подножия памятника Ленину не были похожи на тех, что отдыхали на скамейках с мороженым в руках.
Эти люди демонстративно сидели под палящим солнцем и вместо мороженого или скейтборда у них были разноцветные воздушные шары, мешок с зерном и плакаты про явно неизвестного молодым спортсменам Фургала. Многие из них остались на площади Ленина до вечера.
P/S
Россия обрела свои «желтые жилеты». Хабаровский протест, очевидно, будет шириться и дальше: новые лица и новые города, выступающие в поддержку Фургала, а по сути, против неэффективной политики Москвы.
Очевидно, что движение протеста будет только шириться. Не останавливает людей, желающих выйти на улицы и площади, даже плохая погода (например, 1 августа в центре Хабаровска маршем прошли десять тысяч человек — под проливным дождем). Арест хабаровского губернатора Сергея Фургала из основного содержания акций протеста становится лишь поводом, чтобы выйти и высказать свою позицию.
Сейчас к нему добавился еще один — категоричное нежелание всех хабаровчан видеть во главе своего региона Михаила Дегтярева, не имеющего ничего общего с Дальним Востоком. То есть Дегтярева, назначением которого Москва хотела успокоить протестующих, оказался еще более раздражающим фактором. И это в очередной раз демонстрирует, насколько во внутриполитическом блоке администрации президента потеряли связь с жизнью страны.
«Модераторы» внутренней политики уже плохо представляют, чем живет и дышит страна. Окрыленные результатами конституционного голосования, кремлевские чиновники свято верят в то, что любое их решение должно беспрекословно приниматься и одобряться гражданами. Но, как оказалось, страна — это вовсе не те цифры, которые бодро продемонстрировал Центризбирком.
Помимо чувства несправедливости и желания проявить свою субъектность люди довольно провинциального Хабаровска вдруг обрели свой смысл жизни и федеральную повестку. Они почувствовали себя акторами, творцами истории. Отчасти это скрытое наслаждение тем тупиком, в котором оказалась власть. И чувство значимости, героизма, которые дождь только усиливает!