Ничто так не бесит – и не убеждает, что мы живем в чрезвычайно порочном государстве с полностью выгоревшим обществом – как реклама от "благотворительных фондов помощи детям". Конечно, эта мерзость давно уже с нами, но иногда услышишь – и накатывает как в первый раз... Вот посреди какой-то дикой передачи о "пользе пива для похудения" на "Эхо Москвы" – вдруг бодрая реклама от "благотворительного фонда": "Давайте все вместе поможем девочке Алине!"
Прислушался – история стандартная, до зубной боли: есть девочка, она лежит в больнице, у нее рак, однако своевременная операция может ее спасти, ура! Так скинемся ж все вместе, дорогие друзья, на операцию нужно 4 миллиона рублей!
И таких "благотворительных историй" – тьмы, меняются в них только суммы.
Получается – имеем ребенка, он уже в больнице, у него болезнь, угрожающая жизни; врачи говорят, что могут его спасти, но ничего не делают! И не будут делать – пока им не принесут 4 миллиона. А если не принесут? Ну тогда, значит, ребенок умрет. Прямо у них на руках – и они будут смотреть, как он умирает. Ну и еще, возможно, пенять на "слишком жадных родителей".
По-моему, тут целый букет статей УК. Во-первых – ст. 125: "Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости... если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу". Подходит просто на 100%. Во-вторых – ст. 293, "Халатность": "Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей..." Ибо как еще охарактеризовать поведение врача, который знает, что нужна операция, может ее провести, но не делает этого?
Наконец статья 290: "Вымогательство взятки". Потому как эти "4 миллиона для девочки Алины" – натуральная взятка и есть. Должностное лицо требует денег за то, что и так обязано сделать – спасти жизнь ребенка.
Ну и я, конечно, молчу про "клятву Гиппократа", на которую во всех подобных случаях врачи просто наплевали с особым цинизмом. Особенно когда они оставляют в беспомощном состоянии перед лицом смерти больного ребенка...
Могут сказать, что "ведь и на Западе тоже так", поэтому де так можно. Есть у тебя страховка – живи, тебя будут оперировать и спасать; нету – гуляй, не забудь заказать место на кладбище. Однако тут есть существенный нюанс: в РФ мы, во-первых, все автоматически застрахованы в Фонде ОМС (и все платим налоги в этот фонд, который тоже автоматом взимают с нашей зарплаты); а во-вторых – у этой страховки по закону нет верхнего предела покрытия!
То есть ситуация была бы цинична, но хотя бы понятна, если бы у нас каждый знал: у тебя есть полис ОМС, но покрывает, условно, медуслуг на 10 тысяч рублей в год. То есть за этот полис тебя может раз в год принять врач, предложить открыть рот и сказать "а". Это и будет услуга на 10 тысяч рублей, ну а всё, что сверх того – извините, за денежки, обращайтесь к благотворительным фондам.
Но ведь этого в положении о ФОМС нет! Следовательно государство обязуется, сколько бы ни стоила операция – хоть 4, хоть 400 миллионов – провести ее для девочки Алины и для любого другого ребенка с гражданством РФ. Потому что именно в этом и заключается смысл страхования!
Тут ведь имеется еще и крайне деликатный (и очень грязный) аспект: а почему, собственно, операция по спасению девочки Алины стоит 4 млн.? Почему не 1 млн.? Не 10 млн., но долларов? Кто и как назначаети цену операции (не лекарств!) – если оперировать будут, как ни крути, те же самые врачи-хирурги в той же самой больнице на госзарплате (дьявольски низкой, конечно же)?
Каждый рекламный призыв по радио и по ТВ "пожертвовать денег на больных детей" – это прямое указание на то, что у нас процветает откровенно беззаконная система шантажа и вымогательства денег у умирающих и их безутешных родственников в государственных клиниках, абсолютно поверх всех законов и целого букета статей УК. Самый гнусный вид шантажа – шантаж смертью ребенка.
И только баранья покорность граждан в ответ. А те шантажисты даже не скрываются.
Алексей Рощин