Буревестник
Телевизионные попрошайки

Власть олигархов, развалив отечественное здравоохранение открыла простор различным мошенникам, аферистам и телевизионным попрошайкам.

Телевизионные попрошайки наживаются на больных детях(Союз "Меча и орала")
 ...Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем....
 Поможем детям! Будем помнить, что дети — цветы жизни. Я приглашаю вас сейчас же сделать свои взносы и помочь детям. Только детям, и никому другому. Вы меня понимаете?
Остап вынул из бокового кармана удостоверение и квитанционную книжку....
(Ильф и Петров. "12 стульев")

На федеральных телеканалах стали массово появляться топорно сработанные ролики, где женщины с детьми на руках, сглатывая слезы, с интонациями профессиональных попрошаек просят денег. Почти угрожают: «Если не поможете, сынок умрет». Женщины, вероятно, вполне реальные, и дети их действительно больны и нуждаются в помощи. Но откуда и каким образом хлынули на телеэкраны эти новые русские фонды?

Когда я смотрю телевизор и вижу подобные ролики, то у меня возникает чувство, что нас всех, как минимум, обманывают.

Здесь попытаемся разобраться почему так...

Всегда, прежде, чем принять что-то на веру, особенно на слепую, я задаю себе очень простой вопрос: кому это выгодно? Поверьте мне, что в наших реалиях это самый правильный вопрос всегда ставящий все на свои места. Этот вопрос помогает и жить и принимать правильные решения, а так же правильно относиться к происходящему вокруг...

Этот же вопрос возникает, когда обнаруживаешь массовость того о чем мы сейчас говорим. Например, меня поражает многочисленность роликов на ТВ, где нас призывают помочь несчастным больным детям. Душераздирающие ролики - понимаю, но... не верю!

Уж слишком их много. Настолько, что возникает впечатление какой-то налаженной системы. Причем очень четко налаженной и...

Разбираемся

Реклама, которая вызывает вопросы у миллионов россиян, размещается благотворительными фондами, собирающими деньги на лечение детей. Однако мало кто догадывается, что значительная часть собранных таким образом средств вкладывается снова в рекламу. Так работает система, позволяющая фондам значительно увеличить объемы пожертвований. Из девяти тысяч официально зарегистрированных в России благотворительных фондов деятельность лишь единиц прозрачна и доступна.  На практике далеко не все эти «фонды» занимаются защитой прав граждан. Многие откровенно зарабатывают на сострадании. И самое тревожное, что проверить это очень трудно.

Есть административные расходы фонда. Это зарплата сотрудников, налоги, оплата связи и т.д. Они не должны превышать 20% от прибыли, а у большинства серьезных фондов составляют всего 8-10%. И есть статья, которая называется «продвижение». Вот ею и пользуются организации, публикующие информацию о себе на условиях обычной коммерческой рекламы. Это не является незаконным, но при этом жертвователи не знают, что половина их пожертвований идет на платное размещение ролика о сборах средств. Конечно, благотворительные организации обязаны регулярно публиковать отчеты о собранных и потраченных средствах на сайте Минюста, но кто из обычных добросердечных людей будет искать и читать эти отчеты? Тем более, что найти нужную информацию, порой, весьма непросто.

Закон не обязывает фонд указывать, что информация о его деятельности размещена на коммерческой основе — это вопрос самого СМИ. И печатные СМИ, как правило, это указывают. А вот электронные СМИ и ТВ — чаще всего, нет, хотя есть и исключения.

Желающие могут поинтересоваться стоимостью минуты трансляции. Чтобы далеко не ходить ниже я предлагаю вам один скрин цен на трансляцию роликов на наиболее популярных каналах (не на всех). Больше прайсов вы можете увидеть здесь. Я попросту сделал запрос в Яндекс "сколько стоит минута трансляции рекламы на тв"...

Простейший беглый анализ цен нескольких каналов показывает, что они, цены, в общем-то не так уж и велики. Самый дорогой - 1 канал. Но вот, что интересно, на "первом" очень мало подобных роликов. Вот это и настораживает... Почему?

Телевизионные попрошайки наживаются на больных детях

А потому что трансляция на "первом" самая дорогая

Если вы обратите внимание, то транслируются такие ролики, призывающие собирать деньги на лечение детям, на тех каналах, где стоимость минуты меньше.

И не важно федеральные это каналы или частные. Важно, то, что минутный ролик стоимостью, скажем в 1800 рублей за минуту, как на "Россия-2", окупится в первые же секунды после его трансляции. Потому что при миллионной аудитории канала (любого, т.к. у почти всех каналов на ТВ аудитории миллионные) всегда найдется хоть несколько человек, которые тут же отправят СМС с как минимум 200-300 рублей. А кто и 500 и 1000 и даже (особенно если проняло в первый раз) и несколько тысяч рублей...

Если на помощь больным идет рубль, то на всевозможное посредничество вокруг этой помощи испаряется 2-3 рубля! Как я понял, люди, присылающие эти самые спасительные SMS-ки, в том числе оплачивают и рекламу (не дешевую), призывающую всех дружно скинуться.

Процедура сбора документов, чтобы подключится к таким программам (включая её неизбежный бюрократизм с выездом на места и теле пробами), мне чем-то напомнила кастинг, который используют телевизионщики, чтобы добиться максимального рейтинга своих показов.

Ролики транслируются не один раз в день и не по одному каналу. И это значит, что поток денег заказчикам трансляции не иссякает. Кстати, стоимость съемки каждого такого ролика копеечна - рублей ну может 500 маме подставного ребенка (сотруднице детского дома?) и чуточку бесплатной возни в любом видеоредакторе...

Но только опять странность

Да, можно говорить, что эти собранные деньги действительно пошли на лечение тех или иных детей. Но вот как ни посмотришь, а ни в одном ролике нет никакой информации, где лечится тот или иной ребенок, которому собирают деньги. Есть только контакты "папы-мамы" и куча вариантов куда перечислить деньги (смс, счета, номера карт) и все...

Нельзя позвонить в клинику и уточнить или предложить какую-то иную помощь. Без толку звонить и писать "папе-маме" (я один раз попался на удочку). Видимо потому что это прямо заинтересованные люди, а точнее те самые товарищи, что собирают деньги на свою обеспеченную жизнь.

Почему так мало информации?

Давящей на жалость полно, но по самой сути - ничего. А у нас не так все плохо с медициной, кто сталкивался знает , и за границей, как выясняется, ненамного лучше, а в чем-то и хуже.

И постоянно возникают вопросы: откуда такие суммы? Миллионы? Почему не по полису? Его нет или что? А насколько велика срочность операции, что нельзя по квотам? Ведь если речь идет о немедленном оперативном вмешательстве, то операцию сделают и без всяких квот.

Появление названия фонда и его героев на экране телевизора не может быть гарантией того, что информация проверена, и что все ваши деньги уйдут конкретному персонажу.

Телевизионные попрошайки наживаются на больных детях

«Токсичный сбор» из соцсетей

Приличные фонды самостоятельно проверяют все заявки и с точки зрения медицинской целесообразности, и с точки зрения потенциальной платежеспособности пациента. Но зачастую мошенники действуют из расчета на эмоциональный порыв потенциального жертвователя. Есть целые группы жуликов, которые специализируются на сборе средств через соцсети — это так называемый «токсичный сбор». Как правило, используются манипулятивные технологии: публикуются фотографии детишек в трубках, идет постоянный психологический шантаж жертвователя: если не поможете, то ребенок умрет, и т.д.

Если жертвователь пытается задать уточняющие вопросы, его изгоняют из группы и банят. Отчеты не публикуются либо они «липовые».

Все должны отчетливо понимать, что никто эти деньги контролировать не может. Существует множество примеров, когда выясняется, что якобы «нуждающегося» в помощи человека просто не существует. А если он и существует, то сборы не нужны, потому что собирали на то, что можно вылечить в России. Тут жертвователи вообще не защищены, и мошенники это понимают и занимаются эмоциональным террором. Трудно трезво соображать, когда видишь страдающего ребенка. Люди искренне считают, что те, кто собирают деньги «на лечение», не могут быть жуликами. Конечно, могут. И это совсем не редкость.

Вывод

Медицина сегодня – бизнес. Как и фармацевтика. Причем бизнес особый – люди, порой готовы отказаться от всего, чтобы нести сюда свои последние деньги. В сфере «сбора денег на операции» даже имеет место конкуренция между врачами, которые обижаются, что фонды стремятся вывести деньги из страны, и они утекают в чужие карманы. Поражает явное противоречие: в одной телепередаче тебе втирают, каких высот достигла наша медицина и какими темпами обновляется оборудование клиник, и тут же следом в другой передаче тебе признаются, что большинство операций не могут сделать в стране …

Мне очень несимпатичен сам способ подачи этой информации, в нем чувствуются знакомые нотки классического сбора пожертвований детям, использованного ещё Остапом Бендером. Как можно не помочь беззащитным голодающим детям, какой нужно быть для этого бесчувственной сволочью?

С этими нотками мы постоянно встречаемся в метро, на вокзалах, в поездах, на рынках. По своей сути телевизионная попрошайка ничем не отличается от той, с которой мы сталкиваемся на улицах: посмотрите на мои язвы и дайте мне денег, а если не дадите, то в вас нет ничего человеческого!

И то же телевидение учит нас, что все эти уличные попрошайки – неправильные, типа, несите деньги к нам, а не к ним, ведь только у нас всё серьезно! Не любят они конкурентов

Почему-то все это очень мерзко и грустно… я не прочь помочь, но…

Телевизионные попрошайки наживаются на больных детях

КРИМИНАЛ 111 1 3.0 22-07-2020