Не стану голосовать за поправки в Конституцию
Я не пойду на голосование по поправкам в Конституцию и не собираюсь голосовать ни за, ни против этих поправок. Не стану никого агитировать в пользу того или иного решения; каждый имеет право подумать и сделать свой выбор сам. Однако, скажу о причинах, почему я так решил. Причин этих несколько. Первая и самая главная состоит в том, что вождь должен быть сильным и смелым. Поправки к Конституции предлагают, в сущности, продление власти действующего вождя и созданной им политической системы. Владимир Путин, безусловно, уже далеко не просто лицо, занимающее пост президента, не технический глава государства, а вождь, то есть создатель, идеолог и регулятор целой политической и административной системы, которую я называю путинизмом, чтобы отличать ее от других политических систем, когда-либо существовавших в России. Путинизм — это уже исторический термин, описывающий Россию между 2000 и 2020 годами. Так вот, вождь должен быть сильным и смелым, право его править определяется тем, насколько он хорошо справляется с теми проблемами и задачами, которые перед страной возникают. Двадцать лет назад Путин вполне проявил себя хорошим вождем в том, что он разрешил чеченский вопрос. Я хорошо помню обстановку рубежа 1990-х и 2000-х годов, когда бородатые ичкерийцы были грозой всех и делали, что хотели, перед ними многие заискивали. Прошло буквально несколько лет, Ичкерия и ичкерийцы были уничтожены; мало кому удалось бежать. Но сегодня, в 2020 году, когда возникла новая и необычная угроза, Путин уже не проявил своих прежних качеств вождя, сильной руки и смелости. Фактически, он спрятался, передоверив решение этого вопроса другим лицам, в особенности московского градоначальнику Сергею Собянину, проявившему себя во всей красе абсурдного и бессмысленного администрирования. Путин фактически одобрил и непринятие эффективных карантинных мер, и разрушительную для здоровья населения и экономики самоизоляцию. Теперь делается попытка проверить московскую самоизоляцию на законность, но дело-то уже сделано и сделанного не воротишь назад. Путин должен был взять штурвал в свои руки и руководить лично. Это требовало определенного личного мужества, поскольку его шансы, как человека уже пожилого, заразиться и умереть были заметно более высокие, особенно как это воспринималось в истерической атмосфере слухов о коронавирусе образца марта месяца. Но это был его долг вождя; он должен был подавить и свой страх, и подавить страхи в среде своих приближенных. Но его визит в больницу в желтом скафандре эти страхи, скорее, подогрел. В свете всего произошедшего во время коронавирусной эпопеи уже нет уверенности, что Путин будет и далее сильным и смелым вождем. Он не молод и в следующую пятилетку бодрее не станет, поэтому голосовать за поправки, продлевающие его власть, я особого смысла не вижу. Вторая причина состоит в том, что политическая система может быть устойчивой, если она сама придерживается введенных ею же правил. По этим правилам, описанным в пока еще действующей Конституции, Путин должен оставить свой пост. Ему никто не мешает указать на желательного преемника и это было бы даже желательно. Однако, изменения в Конституции фактически означают изменения этих правил, что в принципе равносильно их нарушению. Правила должны меняться только по особым случаям, когда острейшая необходимость этого совершенно очевидна. У нас есть такая необходимость? На мой взгляд, полностью отсутствует. Поменяв собственные правила, путинизм встает на дорогу самоликвидации. Если нет неизменных правил, то все политические отношения неизбежно сводятся к принципу: «кто смел, тот и съел», а это внутренняя усобица. И не факт, что постаревший Путин в ней уцелеет в конечном итоге. Да что там смена правил! Сама самоизоляция — это уже грубейшее нарушение конституционных правил. Путину следовало или погнать Собянина и отменить его указания, или же подтвердить его решения введением чрезвычайного положения. Он же, как мы знаем, не сделал ни того, ни другого. Эти обстоятельства обесценивают вообще сам референдум за поправки. Фактически, на мой взгляд, это голосование, утверждающее дальнейший распад политической системы. Третья причина состоит в том, что есть вообще недоверие к избирательной системе как таковой. Она скроена таким образом, что в ней нет политического выбора, и в течение двух десятилетий она исправно обслуживала «избирание» одних и тех же лиц, к которым накопился длинный список вопросов и претензий. И планируемое голосование устроено так же: некая группа лиц быстренько сочинила проект поправок в Конституцию, его выбрасывают перед народом и говорят: нате-ка, голосуйте! Да или нет? Хотя сначала следовало бы спросить у избирателей, надо ли вообще править Конституцию, и само решение внести поправки должно быть утверждено. Да и вообще, сделали бы в «Госуслугах» обсуждение и голосовалку, и тогда можно было бы обсудить все в деталях, вносить правки и предложения, и голосовать каждую поправку постатейно и построчно, по много раз, если нужно. Поэтому, я не пойду и голосовать не буду. Автор: Дмитрий Верхотуров От редакции: Достаточно зайти на сайт самого Центризбиркома, чтобы увидеть такое название раздела: «Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации». То есть, голосовать будем за «одобрение», и никак иначе. Сама формулировка на сайте ЦИК и есть практически неприкрытая агитация «за». Причем занимается этим орган, которому по закону положено стоять над предпочтениями избирателей! Между тем, настоящее информирование граждан России насчет того, ради чего затевается весь этот спектакль, действительно нужно. Потому что так уж сложилось, что все, что касается обязательств власти по отношению к народу, у нас является туманной абстракцией. Эти обязательства власть исполняет тогда, когда сочтет нужным и возможным, вне зависимости от того вписаны они в какой-либо закон или даже в Конституцию или нет. А вот что касается ее прав или обязательств народа по отношению к государству (то есть, по отношению к власти, режиму) — тут все железобетонно. Простые примеры. В пункте 3 статьи 67 Конституции («О защите суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации») говорится, что границы между субъектами РФ «могут быть изменены с их взаимного согласия». Однако у многих, думаю, еще свежи в памяти воспоминания об изменениях границы между Чечней и Ингушетией, произведенных несмотря ни на какие протесты ингушей. Кремль в этой истории лишь тихо отмолчался. Понятно, что в конфликте между маленькой Ингушетией и гораздо более важной для Путина Чечней российский президент всегда на стороне последней. Но чего тогда стоит пункт 3 статьи 67 Конституции РФ? В статье 68 Конституции (о культуре и языке государствообразующего народа) говорится, что «Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития». Однако в июле 2018 года был принят федеральный закон, согласно которому изучать язык титульной нации республики, входящей в состав РФ, фактически необязательно (обязателен лишь русский язык, а остальные — «свободный выбор» по заявлению родителей учеников). Очевидно, что если национальный язык в республике учить не требуется, это означает, что изучать его и не будут, сократят количество часов, число преподавателей и постепенно он будет уходить из обихода. То есть языки народов национальных республик обречены этим законом на неизбежное умирание… Поэтому вновь повторим. Чего стоит статья Конституции, которая как шестерка тузом бьется федеральным законом, принятым по поручению президента? Пустым звуком останутся и обязательства государства перед пенсионерами, которые прописаны в пункте 6 статьи 75 Конституции. Там говорится: «В Российской Федерации… осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год». Однако на сколько именно они будут индексироваться — об этом ни слова. То есть если, допустим, реальная инфляция будет 20%, а пенсии проиндексируют на 4%, то все в порядке. Пенсионеров, в этом случае, очевидно должно утешать то, что снижение реального размера их пенсий на 16% (20% — 4%) пройдет строго в рамках Основного закона… Однако, обсуждая строго в рамках разрешенного ЦИКом информирования общественности содержание двухсот с лишним поправок к Конституции, не будем забывать, что большинство из них призваны сыграть роль дымовой завесы для главной. Той самой, о которой государевы артисты и пианисты с экрана ТВ даже не упоминают, но ради которой весь сыр бор с изменением Конституции и затеян. А именно, ради пункта 3(1) 81 статьи, из которой следует «обнуление» предыдущих президентских каденций Владимира Путина и возможность его переизбрания, начиная с 2024 года, еще на два срока по шесть лет каждый. Читать по этой теме: Агитация за поправки. Ложь и лицемерие власти | |
| |
Поделиться этой новостью в социальных сетях: Похожие материалы | |
Спасибо, что прочли до конца
Каждый день мы рассказываем вам о происходящем в России и мире. Мы не боимся говорить правду, чтобы показывать ее вам.
В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть люди, которые могут противостоять этому. Ваша поддержка поможет сайту «БУРЕВЕСТНИК38» и дальше быть таким изданием. Сделайте свой вклад в независимость и в свободу слова в России прямо сейчас. Помощь сайту: |