Путин дал гражданам немного свободы, пока неповиновение не вошло у них в привычку.
К чему такая спешка? Возможно, президент РФ хочет провести «общероссийское голосование» по Конституции в первой декаде июля.
11 мая Владимир Путин сделал свой выбор между сохранением жизни людей и сохранением денег.
12 мая миллионы россиян приступают к работе, в первую очередь в промышленности и строительном секторе. Это решение принято в день, когда в России зафиксирован самый высокий прирост инфицированных за весь период пандемии. Стоит только удивляться противоречивой стратегии безграмотных управленцев в форс-мажорной ситуации.
Объявив о запуске процесса снятия ограничительных мер, введенных в конце марта, Путин ставит под риск утраты здоровья, а может быть и жизни тысячи российских граждан.
Путин с удовольствием утверждает, что Россия, в отличие от Запада, смогла справиться с потоком инфицированных. Статистика смертности в России разительно отличается от числа умерших в Европе. Но разве можно сравнивать эффективность российского и немецкого здравоохранения? А по нашей статистике уровень смертности от коронавируса в России в 10 раз меньше, чем в Германии. Но, ни у кого уже нет веры в достоверность предоставляемых российскими властями данных по коронавирусу. Вопрос в том, как долго власть сможет манипулировать статистикой в выгодную для себя сторону.
Вместе с тем, во многих регионах ввводиться масочный режим.
Каждому — по маске. Масок нет, но вы - держитесь. Принудительно и за ваш счет. До самоизоляции маска свободно продавалась в аптеках и стоила в среднем 5-7 рублей за штуку. Теперь это дефицит или в десять раз дороже.
Если даже в этом вопросе государство не может справится и обеспечить всех масками, то что говорить о борьбе с самим вирусом.
У такого масочного режима был бы смысл, играй все по-честному. Если бы одни не наживались на дефиците средств индивидуальной зашиты, производство которых государство так и не смогло наладить за два с лишним месяца, а другие понимали, что маска может их реально защитить, а не прикрывались ей лишь как защитой от штрафов — для этого вполне довольно и одной замызганной повязки.
Если бы начальники действительно думали о спасении людей от вируса, маски-перчатки раздавали бы бесплатно на каждой станции метро и в каждом трамвае-автобусе, не говоря о магазинах. И это обошлось бы куда дешевле, чем строить полевые больницы.
Но карго-культ процветает, несмотря на пандемию. А потому решение президента отменить то, что и так не работало, но при этом всю ответственность на рост числа заболевших возложить на губернаторов, мне кажется вполне осознанным и даже логичным в сложившейся ситуации.
Эта эпидемия доходчиво объяснила каждому нашему гражданину — даже тому, кто еще вчера, сидя у телевизора, принимал угар милитаризма за проявление силы страны, — что надежда на авторитарную власть как гарантию безопасности стоит не дороже одноразовой медицинской маски. Гроша ломаного она не стоит, если честно.
Чем заняты сегодня наши силовики, чья численность все последние годы росла невиданными темпами? Ловят людей без масок, заводят дела на врачей, которые отказываются идти в палаты к заболевшим без средств индивидуальной защиты, да проводят учения по противодействию чумным бунтам? И там же заражаются ковидом, потому что одноразовых масок страна не припасла даже для них.
Разумеется, после вчерашнего долгого разъяснения Путиным обещанных выплат по 5 тыс., по 10 тыс., по 12 тыс. рублей он ожидает, что население по достоинству оценит эти его героические решения и проголосуют за его Конституцию. Но он не верит в то, что большинство граждан понимают уровень мелкотравчатости этих копеечных решений.
Единственной значимой мерой является списание кредитов бизнесу через год при сохранении ими численности работающих. Коммерческие банки выдавать такие кредиты будут за счет кредитов, полученных ими от Центробанка, а ЦБ для этого включит печатный станок. Использовать имеющиеся бюджетные резервы (ФНБ) Путиным запрещено. Уже ждем 25-процентный рост цен на продовольствие и медикаменты в октябре—ноябре.
Почему так спешит Путин? Есть ощущение, что, снимая ограничительные меры, вздобренные популистскими малобюджетными обещаниями, Путин готовится к проведению придуманного им «общероссийского голосования» по поправкам в Конституцию в первой декаде июля. Отступиться от своего январского плана Путин не может даже ценой жизни граждан — иначе, по его убеждению, он проявит слабость, которую соответствующе воспримут его окружение, россияне и весь мир.
К тому же, президент поспешил со снятием ограничений — чтобы народ сам их с себя не снял, не дожидаясь отмашки из Кремля. Пока граждане окончательно не осознали, что никакого сильного и страшного государства, по сути, нет, а неповиновение не превратилось у них в привычку.
«Самоизоляция» и «борьба с эпидемией» - это не забота о здоровье, это дьявольский эксперимент по подавлению воли, изменению сознания и повышение управляемости социума.
РОСБАЛТ