К стати, чтоб не будоражить народные нервы, официальных сообщений в СМИ небыло. В тихоря, так сказать.
А еще над Брежневым и его наградами ржали в свое время.Но даже тогда, такого "звездопада" не было
Нынешние старцы начали чудить гораздо раньше тех. Тем простительно, они две мировых и одну гражданскую пережили. А у нынешних видимо от очень хорошей жизни мозги жиром заплывают раньше, отсюда полная неадекватность, потеря ориентации в пространстве и времени.
Медведеву исполнилось 55 лет и его непосредственный начальник Путин, решил отметить его за верную и многолетнюю службу на благо России, под которой он понимает исключительно себя. Путин подарил на день рождения Медведеву орден «За заслуги перед Отечеством» III степени. Ладно еще орден «За заслуги перед Отечеством», вон Чемезову и Кириенко вручили «Героев России», непонятно за какие заслуги.
Хотя у Кириенко есть какая-то ясность, скорее всего его отметили высшей государственной наградой за выборы 2018 года, согласно которым Путин остался президентом России еще на 6-летний период. Однако по мнению Бондаренко, Медведев не заслуживает никаких наград в принципе, при нем россияне стали жить намного хуже. Оно и понятно. У медведа Отечество в Италии, где виноградники. А здесь он просто ворует.
Путин должен был не одаривать Медведева наградами, а за все его художества отдать под следствие, поскольку при нем в республиках начали расти националистические настроения. Также Путин, как гарант конституции и президент должен был выяснить роль Медведева в коррупционных скандалах, которыми он обложился со всех сторон.
Дмитрий Анатольевич погряз в коррупционных скандалах и его надо не награждать, а судить. Однако лояльность действующему президенту перевешивает все остальные пороки.
Все как в басне Крылова: "Кукушка хвалит петуха, За то, что хвалит он кукушку.."
В Гарвардском университете прошла 30-я церемония вручения шуточной Шнобелевской премии — аналога Нобелевской. Премию присуждают за самые странные и забавные, часто имеющие сомнительную ценность научные достижения, которые, как отмечают организаторы, «сначала заставляют улыбнуться, а потом — задуматься». В этом году в числе лауреатов оказался президент России Путин.
В 2020 году премии в области медицинского образования получили девять мировых лидеров: Владимир Путин, Дональд Трамп, Александр Лукашенко, а также президент Бразилии Жаир Болсонару, премьер Великобритании Борис Джонсон, президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор, премьер Индии Нарендра Моди, президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
Шнобелевский комитет заявил, что награда им вручается за «обучение мира тому, что во время пандемии коронавируса политики могут сильнее влиять на жизнь и смерть людей, чем ученые и врачи».
В этом году наградой лауреатам стал склеенный из листов писчей бумаги куб и копия зимбабвийской банкноты в 10 триллионов местных долларов.
В других категориях премии вручались, в частности, за разработку метода идентификации нарциссистов при помощи изучения их бровей, за доказательства того, что многие ученые — энтомологи (которые изучают насекомых) боятся пауков. Также была отмечена группа китайских киллеров, которые перепоручили совершение преступления друг другу, в результате чего жертва не пострадала. Экономические награды были присуждены ученым, пытавшимся соотнести благополучие с количеством поцелуев среди населения. Кроме того, один из ученых получил премию за создание ножа из фекалий.
Ig Nobel Prize, или Шнобелевская премия — антипод Нобелевской премии. Ее учредил американский журнал Annals of Improbable Research в 1991 году, она проводится ежегодно в Гарварде. Сначала награды присуждали «за исследования, которые не могут или не должны быть воспроизведены», однако формулировку скорректировали: теперь премия вручается за исследования, которые «сначала заставляют смеяться, а потом — думать».
Жить в позднепутинской России стало хуже. Жить стало тоскливей. И не из-за потерь материальных. А из-за все более ощутимой утраты того, что называют базовыми ценностями.
Мои папа с мамой в Москве были «понаехавшими», папа – со Ставропольского края, мама – с Магадана, начинали жизнь с нуля, и моим кушаньем в детстве часто была тюря: черный хлеб с луком и водой. Но жили мы весело и беззаботно, обрастая постепенно всяким трудовым достатком.
Всю жизнь при СССР я, как и другие, чувствовал, как некую подушку безопасности, присутствие этих базовых ценностей. Не ври. Работай от души. Чужого не бери. Люби родину-мать. И тогда в трудную минуту она тебя выручит, потому что человек человеку друг, советский суд взяток не берет, а титул «человек труда» – выше всякого дворянского.
Но после 1991 года мы весьма наивно на все это наплевали, и эти базовые ценности стали гаснуть, как аккумулятор без подзарядки. Решили: что мы, дети малые – жить по тем нудным прописям? Жизнь – ведь она такая интересная! Всего одна – поэтому дави на газ! Один раз хапнул – и до старости в порядке! Соседа обманул – зато его квартирой завладел, а брань на вороту не виснет, если как следует подмазать суд, который теперь взятки брал. Подумаешь, украл, даже убил! Попу занес – он все тебе отмолил.
И стало всем так весело – как когда деньги, что предки дали на учебники, потратил на пивную, что даже когда Ельцин бил из танков в Белый Дом, поскольку стало «можно все, чего нельзя», глазеть ходили толпами. Ну, а потом все же тоска эта догнала... Ведь как не может быть дома без фундамента, для житья вроде не нужного – ну разве хижина дяди Тома в один этаж – так жизнь не тянет без этих базовых ценностей. Покашивается и ходит ходуном, вызывая тошноту и желание выскочить из нее в другую страну, в другое, алкогольно-наркотическое измерение...
Вообще сами по себе эти ценности весьма просты: не убий, не укради и т.п. – и известны нам по христовым заповедям и Моральному кодексу строителя коммунизма, в главном схожим.
Да вот беда: без этой подзарядки, тщательного подновления – истаивают необратимо. Испокон века зарядными устройствами для них служили религия, потом литература – у нас сперва русская классическая, затем советская... Скажем, романы Толстого и Достоевского «Воскресение», «Анна Каренина», «Преступление и наказание» – это развернутые вдохновенно прописи, что бывает за нарушение основ и в чем есть искупление.
Советская литература уже на своих примерах поучала, «что такое хорошо и что такое плохо». Производственная, военная, деревенская проза, патриотическая и гражданская лирика при СССР поддерживали в каждом человеке то внутреннее убеждение, с которого я начал: что он в поле не обсевок, если разделяет эти общие устои. И наивной публике казалось, что мастера пера, которые доводят до ума людей, достраивая и укрепляя, те устои – просто добрые самоделкины, возникающие путем самозарождения на щедрой русской почве. Все эти Шолоховы, Пастернаки, Булгаковы, Твардовские, Евтушенки, Распутины и Шукшины...
Но сразу после 1991 года, когда у нас пошел сплошной распад, они вымерли разом, как мамонты с началом ледникового периода. Вымерли без нужной им подпитки – когда Союз писателей, Литфонд, литературные журналы и издательства разграбили те, в ком повылазило это постсоветское «При как с пожара, однова живем!» Ну, а с другой руки – жесточайшая экономическая цензура, какой не знали ни советская, ни царская Россия...
В итоге на народ пала тьма дичайшей, беззаветной лжи, которая, как оказалось, лишь и способна к самозарождению. Например рекламной – с ее тошнотворно приторными интонациями и с популярными артистами, вбивающими в мозг народа: «Не соврешь – не проживешь!» Или политической – когда члены ЕР пошли на выборы как беспартийные, дабы скрыть свою причастной к опозорившейся вконец партийке...
Эстрада – вообще нет слов! И слова, и музыка задвинулись там на задний план, на первый вышло всякое личное паскудство, мерзости из эстрадной или семейной жизни, вонючее до тошноты белье.
Церковь и вовсе вывернулась наизнанку. Известный вопрос Достоевского «Если Бога нет – все позволено?» трансформировался в дикий ответ: «А если есть – тем более!» Ибо в мире, где «бабло побеждает зло», батюшка за это самое бабло отмажет от любого, хоть трижды смертного греха.
И Путин, укрепляя его власть, беспощадно рушил все эти основы, идущие вразрез с его лганьем насчет не трогать Конституцию и пенсионный возраст – и при нем никто, конечно, заниматься их возрождением не будет. Но и при сменщике, который едва ли станет ягодой с другого поля – тоже.
А коли эти ценности рухнут вконец – мы окончательно сожрем друг друга. Та ненависть, которую сегодня титульный народ РФ питает к мигрантам и чеченцам, сослепу ища в них исток своих невзгод, переметнется на сородичей – и повторится летописное: «И пошёл брат на брата».
И потому надежда вся сегодня лишь на сам народ, которому придется, чтобы выжить, стать этим богоносцем – носителем тех жизненных начал, что все еще сидят в его подкорке, не столь короткой памятью, как у шустрых путинских хапков.
Чудно звучит, чересчур пафосно? Возможно. Но никакой другой надежды я не вижу хоть убей!
За время правления Путина, в России не было создано ни одного полностью отечественного гражданского авиалайнера.
SSJ 100 New
Почему на проекте, который стал пылесосом для бюджетных денег, не поставят крест?
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует создать импортозамещенную версию Sukhoi SuperJet 100 к 2023 году. Стоимость его разработки оценивается в 120–130 млрд рублей. Об этом сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на источники. Деньги в проект вложат компании «Ростеха» ОАК и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Лайнер должен пройти новую сертификацию как отдельных систем, так и всего самолета.
Отметим, что новый SSJ 100 разрабатывается по поручению президента РФ Владимира Путина от 25 января 2018 года. Проект направлен на импортозамещение иностранных компонентов.
По данным «Ведомостей», разработка самолета оценивается в 120−130 млрд руб. Примерно половина этой суммы уйдет на разработку российского двигателя ПД-8. Сейчас SSJ 100 летает на франко-российском двигателе SaM146 — он очень быстро выходит из строя. Существенную часть инвестиций выделят из бюджета. В частности, ОАК получит на разработку SSJ New не менее 50 млрд. рублей.
Напомним, эксперты считают Sukhoi Superjet 100 чрезвычайно неудачным самолетом. Вот как это объясняет заслуженный авиаконструктор России Алексей Игнатов:
«При выборе SSJ 100 сработал, я считаю, определенный лоббистский ресурс. Напомню, кроме SSJ 100, в конкурсе Росавиакосмоса на региональный самолет участвовал Ту-414 и М-20 (КБ Мясищева). Победа в конкурсе SSJ 100 была определена тем, что Михаил Погосян — в то время руководитель фирмы «Сухой» взял на себя обязательство использовать деньги, получаемые от экспорта военной авиационной техники марки «Су», на создание «Суперджета».
Этого не случилось — были сорваны обязательства. В итоге средства, выделяемые министерством промышленности на развитие гражданской авиационной техники (их было недостаточно на поддержку Ту-324, Ту-334 и Ту-414) были пущены на закупку иностранных сборочных технологий, иностранного оборудования и комплектующих для «Суперджета» (до 85% комплектующих на самолете — иностранного производства) — было израсходовано более 4,85 млрд. рублей.
В итоге на деньги налогоплательщиков построили иностранный самолет и обеспечили рабочими местами работников зарубежья, а на своих заводах ОАК де-факто уничтожает (Ту-204 в Ульяновске) и сокращает производство.
Замечу, в советское время у нас было несколько типов региональных самолетов: Ту-134, Як-42, Ан-24 и другие. А сегодня — один «Суперджет» остался. Хотя тот же Ту-334 не потерял своей актуальности. И на его базе можно создать надежный новый региональный самолет с посадкой на грунтовые аэродромы — полностью из отечественных комплектующих".
К этому можно добавить, что Sukhoi Superjet 100 (в его основе, кстати, лежит разработка Boeing 1960-х годов) получился перетяжеленным на 3,5 тонны. Лайнер должен перевозить 104 пассажира на заявленную дальность, но он этого делать не может — летает либо с недогрузом, либо на более короткие расстояния.
И вот — эпопея с «Суперджетом» продолжается: в него снова вкладывают огромные деньги. 120−130 млрд. рублей — сумма, сопоставимая с разработкой абсолютно нового лайнера. Например, размер программы среднемагистрального МС-21 составляет 450 млрд. рублей, говорил Юрий Борисов. Но около 200 млрд. из этой суммы намечено на поддержку продаж, то есть сама разработка МС-21 оценивалась в 250 млрд.
SSJ на этом фоне выглядит «золотым». При этом спрос на него крайне низкий. Сперва бизнес-план предполагал производство в течение 30 лет 1300 лайнеров, потом был урезан до 830 штук, в 2015 году — до 595 (30 судов в год). Но даже этот мизерный план был выполнен только в 2017 году — позже поставки упали практически до нуля.
И возникает вопрос: нужен ли вообще SSJ New?
— Заявляя о создании Sukhoi Superjet 100 New, чиновники стремятся выполнить указание президента России, — отмечает заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР. — С тем, чтобы самолет собирался из отечественных комплектующих, чтобы его цена была адекватной, и чтобы при его обслуживании не приходилось каждую запчасть выписывать ил Лондона, Парижа или Нью-Йорка.
Де-факто, этим признаются многочисленные недостатки SSJ, о которых не один год твердят те, кто самолет эксплуатирует. Называя вещи своими именами, лайнер в том виде, в котором он был выпущен, никогда не найдет потребителя. Никогда!
«СП»: — То, что мы отказываемся от услуг Запада при производстве SSJ New — это хорошо?
— Хорошо, конечно. Плохо другое: те, кто лоббировал выпуск «Суперджета», понимают, что попали в ловушку. И выход из нее видят один — в получении от государства дополнительно огромных денег.
Напомню, история с Sukhoi Superjet 100 тянется без малого 20 лет. За это время в лайнер вложены колоссальные средства. При этом все финансирование производилось из бюджета — из наших с вами денег.
Бюджетные деньги, я считаю, развращают наших самолетостроителей. Если ты получаешь огромные деньги просто так — не нужно заниматься мозговым штурмом, не спать ночами, работать в скромных кабинетах без кожаных кресел. Это очень хорошая жизнь, когда дядя дает деньги — а ты их тратишь, как хочешь. На кабинеты, дорогущие служебные автомобили, роскошных секретарш.
Сейчас люди, которые привыкли жить в таком ключе — за счет государственной казны — поддались, я считаю, продлить соблазну. И предложили многомиллиардный вариант доработки Sukhoi Superjet 100 New, чтобы только продлить свое безбедное существование.
«СП»: — Путин, вы считаете, не в курсе происходящего?
— Президент и вся команда наверху оказались в капкане ложных представлений. Поскольку сначала Sukhoi Superjet 100 анонсировался лично Погосяном лично Путину как лучший в мире, который будет не просто конкурентным на Западе, а номером один.
Когда Погосяну был задан вопрос, за счет каких средств проект будет развиваться, он сказал: 85% самолетов мы будем продавать за рубеж, а 15% произведенных лайнеров будут работать в России, и полностью покрывать потребности в перевозках такого класса у нас в стране.
Все это оказалось блефом. Ни одна западная авиакомпания Sukhoi Superjet 100 не берет. Только Мексика приобрела два десятка лайнеров. В итоге, картина сложилась ровно противоположной той, что рисовал Погосян: 99% «Суперджетов» эксплуатируются в России, и 1% - в Мексике.
«СП»: — И что в этой ситуации делать?
— Честно говоря, взять бы и прихлопнуть эту дребедень — Sukhoi Superjet 100. Да еще с французскими двигателями, которые проектировались 40 лет назад, с никуда не годной так называемой горячей частью — она все время отказывает, а за новые комплектующие надо платить валютой.
Погосян и его команда, я считаю, допустили колоссальную ошибку — не организовали систему послеполетного техобслуживания самолета, которая включает цикл от производства до утилизации. Именно так, замечу, работают Airbus, Boeing, и все другие самолетостроительные компании мира. В результате, миллиарды рублей на SSJ просто выбрасываются на воздух.
А ведь деньги на «Суперджет» давались из бюджета не просто так. Правительство рассчитывало, что вложения вернутся. Сейчас на проект снова подбросят десятки миллиардов. Ведь что придумали для спасения «Суперджета»? Как сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, планируется создать новую авиакомпанию на Дальнем Востоке, которая получит около 20 самолетов SSJ 100.
«Аэрофлот», надо думать, с радостью передаст новой компании все имеющиеся у него «Суперджеты» — освободится от рухляди, которая сейчас стоит у забора в ожидании каких-то запчастей.
Но надо понимать: дальневосточная компания — вовсе не выход. Профессионалы понимают, что в той же Якутии острейшая нужда в среднемагистральных самолетах. Там люди сидят без транспорта — нет ни автомобильных, ни железных дорог. Но там нужен неприхотливый самолет, способный садиться и взлетать с грунтовых аэродромов. А SSJ100 имеет неустранимые недостатки, которые делают его непригодным для такой эксплуатации.
Идеальных взлетно-посадочных полос в тех краях практически нет, а «Суперджет» разрешается эксплуатировать только на аэродромах, где ни пылинки, ни камушка. Дело в том, что клиренс от двигателей до взлетной полосы у SSJ 100 — всего-навсего 40 сантиметров. Из-за этого двигатели буквально засасывают пыль и камушки с земли — в результате повреждаются лопатки турбины, сама турбина, может вспыхнуть пожар.
Еще один недостаток, связанный с конструкцией самолета — неприемлемое крепление шасси. Это наглядно показала катастрофа SSJ 100 в Шереметьево. Напомню, 5 мая лайнер, следовавший рейсом SU 1492 Москва-Мурманск, аварийно сел через полчаса после взлета и загорелся. Итог — погиб 41 человек, в том числе два ребенка.
Так получилось, поскольку в SSJ 100 нарушено одно из международных правил летной годности: шасси должны быть спроектированы так, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок на взлете и посадке не возникала утечка из топливной системы, и чтобы баки не разрывались в результате отрыва пилона двигателя, или крепления двигателя, или шасси. На «Суперджете» шасси как раз разрушились и пробили бак.
А электроника? Нештатная ситуация на борту SU 1492 возникла после удара молнии. По нормам летной годности, при прохождении молнии по корпусу самолета не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональных систем и устройств, которые могут привести к катастрофической или аварийной ситуации. А в «Шереметьево» командир корабля не мог нормально управлять лайнером, поскольку в нештатном режиме система управления работала некорректно.
Возможно, в Sukhoi Superjet 100 New эти конструктивные недостатки устранят. Но цена этому — бесконечные новые сотни миллиардов. Поэтому стоило бы, наверное, подсчитать все затраты на SSJ 100, и прямо сказать президенту: давайте плюнем на эти миллиарды, и забудем об этом самолете. Потому что его эксплуатация обойдется поистине в астрономическую сумму.
P/S
В Советском Союзе именно авиационному строительству придавалось первостепенное значение в поддержании обороноспособности государства. Все разработки советских авиаконструкторов и инженеров являли собой образец передовой научно-технической мысли. Более двух миллионов человек работало в отрасли. Около 250 авиапредприятий занималось разработками и производством воздушных судов. Был налажен крупносерийный выпуск пассажирских и грузовых лайнеров, использовавшихся для нужд страны и успешно продававшихся во многие страны мира. Существовал замкнутый технологический цикл, основанный только на отечественных комплектующих, что позволяло сохранить стратегическую безопасность производства гражданских и военных самолётов.
Период 70-80-х годов прошлого века стал золотой эрой гражданского авиастроения в СССР. В это время прошли глубокую модернизацию уже существовавшие модели пассажирских и транспортных самолётов, а также появилась совершенно новая линейка машин, оснащённая двигателями с пониженным расходом топлива. РСФСР производила порядка 200 самолётов гражданского назначения в год. Однако с началом перестройки и прочих реформ производство резко сокращается почти в четыре раза. И хотя к 1990-у году удаётся вывести выпуск самолётов на уровень ста штук, но большую их часть уже составляли устаревшие и легкомоторные образцы.
После распада СССР происходит настоящая катастрофа – цикл производства практически всех машин оказался полностью нарушен. Это связано с тем, что в советском авиастроении были задействованы все союзные республики. Разрыв связей между производствами моментально сказался на количестве готовых самолётов. Уже к 1994-у году на авиазаводах России произвели только 26 единиц техники. К разрыву связей добавилась массовая приватизация всего, что плохо лежало, результатом чего стало только 7 выпущенных гражданских самолётов в 2001-м году. Российское авиастроение практически перестало существовать.
За последние 20 с лишним лет ситуация кардинально изменилась. То, что происходит с авиастроительной отраслью, прославленным советским конструкторам не могло присниться и в страшном сне. Все технические наработки, все передовые инженерные решения за короткий срок были уничтожены самым варварским способом. Абсолютно не стесняясь и не церемонясь, новые чиновники от авиапрома доблестно разгромили всю отрасль. Их не пугала ответственность за антигосударственные действия, они чувствовали полную безнаказанность творя своё чёрное дело, открыто продвигая интересы Боинга и Эйрбаса. До сих пор никто не призвал и даже не собирается призывать их к уголовной ответственности, никто не задаётся вопросом: «Как удалось этим деятелям, развалившим огромную отрасль, сколотить себе огромные состояния? Где тот финансовый источник, наполнивший их карманы настолько, что всякое понятие о совести и долге было забыто раз и навсегда?!»
Уничтожение российской авиации шло по тщательно разработанному на многие годы плану. Помимо непосредственного развала отрасли самолётостроения, были свёрнуты программы кадровой подготовки. Практически не осталось учебных заведений, специализирующихся на обучении технического и инженерного персонала. Теперь их почти нет даже у Минобороны. К тому же нельзя скрывать катастрофических фактов старения личного состава: средний возраст работающих варьируется от 55 до 60 лет. А достойной смены до сих пор не предвидится. Вместе со старым поколение спецов должна и умереть вся отрасль российского авиапрома.
Если говорить о таком российском самолёте, то тогда конечно, лучше летать на 20-ти летних Боингах, чем на новом СуперДжете (даже в названии нет ничего российского).
Сегодня мы обязаны спасти свой авиапром, спасти свою промышленность, спасти свою страну! Ситуация с авиапромом стала ключевым диагностическим критерием дееспособности власти и страны. Добьют авиапром, значит, вынесут приговор и стране. Нашей с Вами стране. А где же мы будем жить? Где будут жить наши дети и внуки? Как мы будем жить? Будем ли мы гордиться своей Родиной или нам придётся стыдливо опускать глаза? Пора положить конец «смутным временам», накрывшим Россию на рубеже XX – XXI веков, как когда-то 400 лет назад, и чётко выразить свою гражданскую позицию. Вопрос стоит как никогда остро: Быть или не быть России.
Кремль усиливает свою пропаганду на телевидении, бессмысленно тратя наши деньги, чтобы мы поняли про себя все
Когда я был маленький и учился в первом классе, нам внушали, что врать — нехорошо. Мы читали и разбирали поучительные детские рассказы Льва Толстого — про огурцы, про сливовую косточку… И потом обсуждали с учителем, почему врать — нехорошо.
Когда я вижу сегодня потоки правды, заливающие информационное пространство, я думаю — а первоклассникам ещё объясняют, что врать — нехорошо?
Может, сегодня это устаревшая парадигма? И их теперь учат целесообразности?
Финансирование госканалов увеличат на 40%: Хотим ли мы это смотреть, нас не просят
Десятки миллиардов рублей и тотальная пропаганда бессмыслицы — реальность, в которой власть предлагает жить российским гражданам, и не может предложить ничего другого. Жизнь без идей и в атмосфере грязи — единственная идея, которую Кремль может предложить людям, ежедневно складывающим свой нелегкий труд в дело самого сохранения какого-то подобия общественного устройства.
На фоне кризиса, увеличения безработицы, реального падения доходов граждан до уровня «среднего класса», по меткому выражению президента, то есть зарплаты 17 тысяч в месяц, Минфин предложил в 2021 году увеличить субсидирование СМИ на 40%, до 102,8 млрд рублей. Согласно плану трехлетнего бюджета, принятом в прошлом году, на лояльные власти издания должно было быть выделено 73,8 млрд. Но решили выделить больше. Кстати, расход будет не таким уж и большим. В нынешнем уже выделено 101,2 млрд. Сказалась пандемия коронавируса и необходимость как-то «уговаривать» народ терпеть окружающую действительность.
Больше всего денег получат телеканал RT (27,3 млрд рублей), ВГТРК (25 млрд), и информагентство «Россия сегодня» 7,6 млрд). «Общественному телевидению России» (кто его смотрит?) выделят из народных денег 4,9 млрд. По мелочи достанется более-менее интересным каналам про зверюшек, с детскими мультиками и про природу.
Но главное, что увидят люди за свои кровные налоги? По большому счету, ничего кроме уже привычной пропаганды. Но не в этом главная суть, а в том, о чем она, эта пропаганда?
Некоторые говорят, что сейчас госпропаганда хуже советской. Но простите, есть решительные отличия. Во-первых, во времена СССР страна постоянно развивалась. Как бы не ругали «застой», а экономика росла не менее 3% в год, люди с каждым астрономическим циклом смены сезонов жили всё лучше, и это — бесспорный факт. Что же предлагают сейчас? Ах, мы вышли из кризиса, теперь темпы роста экономики вернутся к докризисным? К плаванию около «нуля»?
Во-вторых, в советское время воспевали людей труда. Тех, кто своим ежедневным трудом созидал развитие страны. А сейчас мы видим только каких-то странных персонажей, которые только потребляют алкоголь, вступают в беспорядочные половые связи и потом на четвереньках копаются в огороде в попытке вырыть картошку и не забыть что-то брякнуть на камеру про «вставание с колен». Учитель, врач, инженер, ученый? Нет, их вы не увидите на экранах, им давно власть имущие посоветовали уехать из страны.
Конечно, есть еще всякого рода «эксперты». Их сейчас развелось много. Они растолкуют про то, что Запад нас хочет задавить санкциями, кругом одни враги, и вообще мы Америку превратим в ядерный пепел, готовясь к жизни в «блокадном Ленинграде». У нас же лучше, чем в блокадном Ленинграде? Ну, вот и жаловаться нечего тогда.
Но суть даже не в этом. Перспектив не предлагают россиянам. Допустим, живем сложно. Но что будет завтра? Оказывается, что ничего. Докризисное барахтанье около «нуля» прироста ВВП, в лучшем случае, конечно. Плюс санкции проклятого Запада, плюс на подходе еще какая-нибудь злосчастная страна, предатель и проводник воли Госдепа США на постсоветском пространстве, с которой придется портить отношения.
А могут ли люди как-то помочь своей родной стране? Там, придумать что-то новое. Россию же много раз в истории спасало чудо. Оказывается, что нет. Выборов практически не осталось, кандидатов независимых не осталось, голосование по несколько дней и на пеньках. Да и какие выборы для «глубинного народа», который на четвереньках ползает на своем огороде? Вот вам пропаганда, эксперты по Украине, клятый Запад и миллиарды на пропаганду.
А можно ли где-то высказаться? Оказывается, что нет. Информационные агрегаторы полностью поглотили информационный рынок. Кто читает газеты, когда есть топ-новостей? Умело сделанный, надо признать, топ, хорошо технически оснащенный, чтобы никакая живая мысль в информационное пространство не проникло. И всё это стало какой-то обыденностью. Не судьбы, не надежды, только вечные похожие друг на друга шоу и дешевые сериалы.
Придумали бы хоть новую идею какую. К примеру, 10 шагов к новой жизни. Или 100 шагов. Или «плюс сто пятьсот» шагов в неведомое светлое будущее. Но на горизонте ничего кроме туч. Только может ли это продолжаться вечно?