Бесконечно долго можно смотреть на четыре вещи: как горит огонь; как течёт вода; как работают другие люди; и как обнуливший Конституцию и свои сроки Путин по телевизору уже 20-ый год подряд раздаёт одни и те же сказочные обещания. И затем успешно под звук фанфар их успешно проваливает и не несёт никакой ответственности перед обществом.
Бесконечные пустые обещания президента, которыми власть прикрывает безнаказанное воровство, обогащение олигархов, узаконенную коррупцию, ежегодный вывоз триллионов рублей в офшоры, уничтожение экологии, разрушение образования, науки и медицины, повышение налогов, антисоциальные реформы, дойку населения и удушение экономики:
• «Пока я президент, повышения пенсионного возраста не будет!»
• «Даю слово: налоги будут снижаться!»
• «Не может быть и речи о конфискации пенсионных накоплений!»
• «Мозги им надо поменять, а не Конституцию!»
• «Я никогда не цеплялся и не буду цепляться за власть!»
• «Есть предложение существенно понизить НДС!»
• «Мы не допустим необоснованного роста тарифов ЖКХ!»
• «Бензин должен дешеветь!»
• «Рубль - устойчивая и очень перспективная валюта для сбережений!»
• «Нам, как воздух, жизненно необходим экономический прорыв!»
И вишенка на торте бесконечных обещаний переобещать обещанное: «Весь мир нам завидует! Поверьте, я знаю о чём говорю!»
Этот марлезонский балет длиться до тех пор, пока вся страна, по примеру Шиеса, Куштау и Хабаровска, не проснётся и не потребует смены власти и социально-экономической политики. Процесс пробуждения уже начался. Его не остановить ни дубинками, на автозаками, ни заказными уголовными делами, ни цензурой, ни политическими репрессиями.
Это как бег по кругу. Из года в год, одни и те же слова, одни и те же обещания. Зато жизнь граждан не одна и та же., а всё хуже и хуже..
«Зверствовала в основном Росгвардия». В Хабаровске ОМОН избил протестующих и впервые разогнал митинг. По оценкам мэрии, на митинг вышли около 500 человек; организаторы оценили численность участников в 1000 человек.
В знак протеста против массовых задержаний и избиений на мирной субботней акции Роман Тимиров, бывший сотрудник МВД, бросил благодарность от министра внутренних дел на землю перед зданием администрации Хабаровского края. Видеокадры этого символичного поступка разместили на своих ресурсах местный штаб Навального и канал Sota.Vision. Сам Роман объяснил «Новой» свое решение так: «ОМОН упал ниже плинтуса. Избивать женщин — это фашизм в чистом его виде».
10 октября, в 23.47, телеграм-канал «Штаб Навального в Хабаровске» опубликовал информацию о том, что Роман Тимиров задержан сотрудниками ФСБ. В переписке с «Новой» Роман подтвердил — к нему приезжали сотрудники, но каких-либо действий силового характера они не предпринимали: «Приезжали. Дал разъяснение. Разошлись миром».
Также на воскресном митинге, по данным телеграм-канала штаба Навального (опубликовано видео и фото), еще один офицер — Владимир Куликов — демонстративно выбросил свои награды в знак протеста против действий Росгвардии. Протестующие ответили на этот жест скандированием: «Молодец!»
По данным «ОВД-инфо», на акции 10 октября было задержано трое журналистов и 9 активистов. Издание DVHAB приводит данные о 25 задержанных митингующих.
Алексей Филимонов — один из тех, кто попал в автозак. «Я пришел на площадь, чтобы встретиться со знакомыми блогерами и журналистами, в том числе корреспондентом японской газеты. Мероприятие уже заканчивалось, большая часть людей разошлась. Я не выкрикивал лозунгов, не разворачивал плакатов. Меня просто взяли с двух сторон и грубо запихнули в автозак», — рассказал он «Новой».
Алексей Филимонов — корреспондент интернет-издания Newsader — рассказал, что он был третьим задержанным: «Двое передо мной были задержаны очень жестко — один лежал на полу без сознания или почти без сознания, у второго — сломан нос, пол автозака в крови». В протоколе было записано, что Алексей участвовал в мероприятии массового характера и выкрикивал лозунги: «Что в данном случае неправда. Хотя ничего плохого в лозунгах я не вижу и протест поддерживаю, просто конкретно в данный момент этого не было», — уточняет Филимонов. Он предполагает, что операцией руководили представители Центра «Э»: «Им что-то могло не понравиться, могли запросто свести счеты. Нескольких женщин с нами схватили за то, что они начали много кричать, у одной был мегафон».
Еще Алексей добавил, что
некоторые полицейские относились к задержанным с сочувствием:
«На мою реплику «я не понимаю, как я тут [в автозаке] оказался» одна из девушек-полицейских очень искренне отреагировала: «Да мы не понимаем, как вы тут все вообще оказались», хотя формальная причина задержания была им, безусловно, известна. Те, что зверствовали, это прежде всего другая структура. Как я понимаю, Росгвардия, этих специально набирают и тренируют как карателей».
Поздно ночью Алексея Филимонова отпустили с обязательством о явке в отдел полиции.
Виталий Блажевич — активист, участник протестов, рассказал «Новой», что на субботней акции с самого начала была напряженная обстановка: «Во время митинга и демонстрации произошло несколько потасовок с милицией и сотрудниками отдела «Э». Были поставлены палатки и сделано заявление, что люди готовы остаться на площади ночевать, но после основной демонстрации основная масса людей стала расходиться. На площади оставалось не больше 200 человек, в основном женщин. Напряжение стало спадать, люди включили свои местные протестные хиты и встали в хоровод вокруг колонок с музыкой, наслаждаясь хорошей погодой и свежим воздухом».
И после этого, по словам Виталия, ОМОН предпринял силовые действия: «Стали просто зверски избивать, хватать и тащить всех. Надо отдать должное, люди все же оказали сопротивление, пытались защищать палатки, отбивать задержанных. И при этом чаще именно женщины проявляли чудеса героизма. Но силы оказались неравными».
Вечером того же субботнего дня люди, разозленные дневными побоями и задержаниями, снова стали собираться на площади «и высказывать все, что они думают о силовиках, о московском ставленнике Дегтяреве и обо всем путинском режиме, люди высказывались, уже подбирая наиболее резкие выражения», — добавил Виталий Блажевич.
Роман Лазуков, для «Новой»,
Хабаровск
Напомним, что воспользовавшись тем, что на акции протеста стало приходить значительно меньше народу, "Росгвардия" начала зверский силовой разгон митингующих.Этот номер не прошел бы у них к примеру в августе, при 100 тыс. митингующих. Их бы просто задавили.
Ранее правоохранительные органы не пресекали акции протеста, которые продолжаются уже три месяца из- за многолюдности протестующих.
Аналитика про Хабаровск довольно простая: когда выходило 100 тысяч [человек], 50 или 40, силовые методы не применялись, потому что злить большую толпу нельзя. И власть спокойно выжидает, может долго выжидать, когда протест спадет, и на улице останутся условно «фрики».
Но это не отменяет того факта, что Хабаровск в целом останется крайне протестным регионом. Не представляю, как там будут проводить выборы губернатора, но это мы посмотрим в следующем году. Но пока этот стихийный протест, этот выход на улицу, он не привел к институциональным изменениям. Не появилось силы, которая выдвигает кандидатов и их ведет. Ничего не появилось.
Протестующие, которых осталось мало, тоже понимают, что раз за разом выходят, но ничего не меняется. И что делать? Мысль простая в головах у людей: а давайте мы перекроем дорогу, давайте поставим палатки. И вот они поставили палатки. У властей тоже простая мысль: установка палаток — это попытка майдана. А его уже никак нельзя допустить. Когда люди выходят, условно говоря, кормить голубей, это еще можно терпеть — вышли и разошлись. Но вот установка палаток — это уже красная черта. ОМОН вышел, всех разогнал, палатки смял.
Сравнивая действия ОМОНа в Хабаровске ( есть подозрение, что это не хабаровский ОМОН) и в Минске, надо заметить, что в Хабаровске действовал корректно. Не лупил всех подряд, хотя кто-то попал «под раздачу», конечно. Народ-то у нас не белорусский, прямо скажем. И флаги сразу же полетели в ОМОНовцев, и понятно, что при существенном столкновении насилие начнется сразу — и с обеих сторон. И в этом смысле разозлить большую толпу власть тоже не хочет.
Нельзя сказать, что то, что было в Хабаровске — это разгон. Они разогнали конкретную попытку поставить палатки и ушли. И оставили тех же самых людей на той же самой площади. Их потом, правда, выдавили цепью, но тоже очень аккуратно. Будем смотреть, как будет дальше, но пока особых перспектив развития ситуации там не видно.