Буревестник
РПЦ гонится за прибылью во время эпидемии

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата и руководитель пресс‑службы патриарха Московского и всея Руси Владимир Легойда в интервью РИА Новости разъяснил верующим, как им себя вести в сложившейся эпидемиологической ситуации, а также рассказал, как Церковь планирует жить в ближайшее время.

Начал главный рупор РПЦ с очаровательной трактовки объявленного режима самоизоляции. По его пониманию, штрафы за передвижение по улицам без крайней необходимости, в том числе от дома до ближайшего храма, грозят лишь тем, кто вернулся из‑за границы, либо проходит лечение на дому, либо входит в группу риска по возрасту и здоровью. Всем остальным никакие санкции якобы не страшны.

Получается, что призыв патриарха Кирилла отказаться от посещения храмов не помешал его пресс‑секретарю спустя пару дней заверить православных соотечественников, что за передвижение в сторону ближайшей церкви их никто не оштрафует. Учитывая легковерность верующих, а также то, что среди священников Московской епархии уже зафиксированы первые случаи заражения коронавирусом, последствия легкомысленной трактовки господином Легойдой постановлений правительства могут быть плачевными.

Тем более что распоряжение Путина о месяце выходных вновь не затронет священников – батюшки продолжат исправно ходить на работу в по‑прежнему открытые нараспашку храмы. Ведь их труд, по словам Легойды, в данной ситуации не менее важен, чем работа врачей и правоохранителей. Более того, РПЦ не намерена приостанавливать практику посещения священниками всех желающих на дому.

«Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви», – заявил Легойда.

Пресс-секретарь патриарха уверен, что Церковь ввела достаточные меры безопасности, которые в дальнейшем будут усиливаться лишь призывами к домашним молитвам.

Ещё раз напомним – два клирика и один настоятель трёх различных московских храмов уже заражены коронавирусом, ещё у двоих священников выявлены симптомы заболевания. Сколько из тех, кто в данный момент принимает прихожан в храмах и посещает их на дому, являются носителями «морового поветрия», известно лишь их начальству на небесах.

Что касается Пасхи, которая в этом году выпала на 19 апреля, то Легойда убеждён, что «Пасха будет», поскольку «радость Пасхи не может ставиться под вопрос никакими внешними обстоятельствами». Единственное, с чем не определились в Патриархии, так это с организацией и способом проведения торжеств. Мол, рано ещё.

«Христиане праздновали Пасху даже во времена, когда их могли предать смерти каждый день. Найдем способ быть в этот день с Воскресшим Христом и сейчас», – заверил глава пресс‑службы РПЦ.

Упорство служителей культа понятно. Пасха для РПЦ – самое хлебное время, которое можно сравнить с новогодними заработками у актёров. Отменить пасхальные богослужения – значит лишиться весомой части дохода, который и без того оскудел из‑за проклятой самоизоляции.

Кстати, о доходе. Легойда признал, что Церковь уже ощущает снижение объёма пожертвований, что в свою очередь не может не отразиться на уровне жизни священнослужителей. Однако меры поддержки приходов священноначалие лишь думает проработать, главная же надежда возлагается на… прихожан.

«Церковь существует на пожертвования верующих. Мы надеемся, что прихожане храмов, где служат многодетные священники, не оставят их своим вниманием», – цитируют Легойду РИА Новости.

Получается, что православным верующим сейчас тяжелее всего. Мало того, что их кинуло на произвол судьбы светское правительство, так они ещё должны оказать помощь потерявшим доход многодетным батюшкам.

При этом вопрос к Легойде о помощи со стороны Церкви малоимущим прихожанам повис в воздухе и остался без ответа. Да и то, не до них сейчас, самим бы прокормиться.

Владимир Легойда

Филипп Марков

 Babr24.com

РЕЛИГИЯ 161 0 5.0 06-04-2020

Газпром аферист

Газовый монополист выступил с новыми небывалыми планами экспансии в Восточной Сибири. Запахло большим распилом.
В настоящий момент эти планы можно разделить на два основных блока:

— Освоение Ковыктинского месторождения в Иркутской области и строительство трубы «Ковыкта-Чаянда».

— Строительство гигантского газопровода «Силы Сибири-2». Это совершенно новый проект, который должен связать распределительную сеть «Газпрома» с Китаем через Республику Бурятия и Монголию — так называемым западный маршрут.

Сначала поговорим о родном, то есть о пресловутой газификации Иркутской области, которой не будет. Помните, как губернаторы региона подписывали с топами «Газпрома» программы газификации? Помните все эти многочисленные заявления о прорывном проекте строительства трубы от Ковыкты до Саянска и Ангарска с дальнейшей гражданской газификацией юга региона?

Так вот: забудьте. «Газпром» всегда был нацелен только на одно — подключение Ковыктинского месторождения к «Силе Сибири», для чего необходимо построить трубу на север, из Иркутской области в Якутию. Никакой пользы для региона этот проект не несет. Труба пройдет по глухим северным районам, газифицировать там нечего. Относительно налогов перспективы тоже туманны, ведь «Газпром» — типичная ФПГ, умело выводящая прибыль в Москву и Санкт-Петербург. Конечно, в случае промышленного запуска Ковыкты области что-то перепадет, но, во-первых, это будет очень не скоро (в 2024 году, да и то вряд ли), а во-вторых, весь проект представляется весьма сомнительным.

На сибирский газ нет спроса. По данным отраслевых экспертов, действующий участок «Силы Сибири» от Чаянды до Благовещенска загружен очень слабо, Китаю голубое топливо в заявленных объемах просто не нужно. В марте 2020 года «Сила Сибири» была остановлена — якобы на профилактику, но, что более вероятно, в КНР на фоне эпидемии коронавируса спрос упал настолько, что газ банально некуда закачивать.

К слову, газопровод тупиковый и рассчитан на единственного покупателя — Китай. Уже на этапе строительства аналитики указывали, что проект вряд ли окупится, а в случае падения интереса со стороны Поднебесной может и вовсе стать крайне убыточным. В этих условиях тянуть новую трубу из Иркутской области (а это 800 километров и не менее 800 миллиардов рублей вложений) кажется абсолютно неоправданной и даже безумной затеей.

Однако такая логика работает, если считать, что «Газпром» действует как рыночная компания, где цель — выгодно продавать сырье на мировых рынках. Рискнем предположить, что «Сила Сибири» существует не для этого. Бесперспективность проекта была более-менее очевидна всем еще на его старте. Тогда зачем? Скажем грубо: чтобы пилить государственные деньги. Важен не газ, который уйдет в Китай по бросовым ценам (и в не столь уж великих объемах), но сама труба, которая позволяет осваивать гигантские деньги на ее строительстве. Причем на этом зарабатывает не только «Газпром», но и его многочисленные подрядчики, а также предприятия тяжелой промышленности, транспорта и далее списку, вплоть до егерей, охраняющих участки газопровода в глухой сибирской тайге.

Труба может быть бесполезна сама по себе, но пока идет стройка — она обеспечивает работой и заработком огромное количество людей.

И здесь мы плавно переходим к идее «Газпрома» построить «Силу Сибири-2» — мега-проект на 50 миллиардов кубометров газа. Полторы тысячи километров трубы через пустыни и горы. Общие затраты на такую трубу точно превысят триллион рублей. Стройка десятилетия, не иначе. Обсуждать рыночные перспективы этого проекта не имеет смысла — их нет, да и затевается все явно не для экспорта газа. В центре внимания тот самый государственный триллион, который можно освоить на подрядах.

Активность «Газпрома» тем более показательна, что в январе-феврале 2020 года доходы монополии от экспорта газа упали на 51% до 5 миллиардов долларов. Компании срочно нужны деньги. Самый очевидный источник ликвидности — государство. Так что ждем грандиозную и жутко дорогую «Силу Сибири-2», по которой, возможно, никто никогда не будет качать газ, но на которой точно своруют десять годовых бюджетов Иркутской области. Миллер Алексей Борисович, здоровья вам. Не болейте.

Антoн Херсонцев babr24.com

ЭКОНОМИКА 111 0 5.0 06-04-2020

Скончался первый пациент с коронавирусом в Иркутске

В Иркутске 6 апреля скончался первый пациент с коронавирусом. 62-летний мужчина умер в областной инфекционной больнице. Об этом сообщили в пресс-службе правительства региона.

При этом число подтвержденных случаев заражения возросло до 13. У четырех пациентов диагноз не подтвердился, еще один человек имеет «сомнительный» результат анализов. Всего в России выявлено более 5,3 тысячи заболевших. 355 человек выздоровело, 44 — умерло.

babr24.com

КОРОНАВИРУС 97 0 0.0 06-04-2020